Проект «Цветной калейдоскоп»


Автор: Радостева Н. М. - подписаться на статьи автора
Журнал: Информ-образование. 2024 Выпуск 1 - подписаться на статьи журнала

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта:

По содержанию: обучающий, творческий.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). С 16 – 21 ноября 2015.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  • Развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и определение задач.

  • Подбор материалов по теме проекта.

  • Составление плана основного этапа проекта.

Реализация проекта «Цветной калейдоскоп»

  • Объявление о реализации проекта «Цветной калейдоскоп».

Понедельник — красный цвет.

Вторник – желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – синий цвет.

Пятница – разноцветный день.

Понедельник

  • Открылся магазин кранных вещей.

  • Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

  • Дидактическая игра «Я найду цвет везде», «Что в природе бывает красного цвета»

  • Чтение сказки «Красная шапочка»

  • Рисование «Красный карандаш»

  • Лото «Цвет»

  • Прогулка «Рисование красной водой на снегу»

Вторник

  • Магазин желтых вещей.

  • Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я, Желтый».

  • Рассматривание альбома «Что бывает желтого цвета»

  • Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик» «Что в природе бывает желтого цвета»

  • Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

  • Аппликация «Осенняя берёза»

Среда

  • Магазин зеленых вещей.

  • Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

  • Дидактическая игра «Разноцветные мячики», «Что в природе бывает зеленого цвета».

  • Подвижная игра «Светофор».

  • Беседа «Любимое комнатное растение».

  • Раскрась только те предметы, которые всегда бывают зеленого цвета.

Четверг

  • Магазин синих вещей.

  • Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».

  • Дидактическая игра «Окраска воды»

  • Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

  • Дидактическая игра «Радуга».

  • В. Катаев. «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.

  • Дидактическая игра «Цветные домики».

  • Экспериментирование «Какая краска получиться, если смешать красную с желтой, и т.д…..

  • Развлечение «Путешествие в разноцветную страну».

Каждый вечер у нас проходил итог дня, дети говорили какого цвета у них была сегодня одежда или элемент определенного цветы. Упражнение «Что я сегодня купил в магазине?» (я купил в магазине каску желтого цвета и т д.) 

Вывод.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе использования разнообразных видов деятельности дети научились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, научили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

С помощью игры ребёнок получили новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизировался цветовой словарь.

В заключение хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Родители старались одевать детей в одежду нужного цвета, изготовили альбом «Где живут краски».