Цели:
Обеспечить условия для активной познавательной, творческой деятельности детей. Расширять и углублять знания о жизни подводных обитателей, закладывать основы научного познания природы. Содействовать в сохранении и укреплении здоровья детей с помощью дыхательных упражнений и упражнений для профилактики плоскостопия. Развивать фантазию, творческое мышление во время изобразительной деятельности. Воспитать умение работать коллективно.
Материал:
Музыкальные записи, ракушка, аквариум с рыбками, сосуды с водой, соль, предметы для опыта, камешки(для топтания) игрушечные морские обитатели. Макет рыбки для изобразительной деятельности, нитки, клей, краски, кисти, ракушки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: на этой неделе мы с вами расширили знания о еде и еде. С одним очень полезным продуктом питания мы с вами познакомимся сегодня. Это морепродукты и рыба. В этих продуктах питания есть очень много полезных веществ необходимых для роста детского организма и крепких костей.
- Откуда берут морепродукты? (отвечают дети)
- Давайте сегодня отправимся к морю и определим все особенности жизни морских обитателей. А поможет нам волшебная ракушка.
- Закрой глаза и послушай, как шумит море. Представит какое оно? (просторное, чистое, голубое, соленое)
Звучит музыка моря.
Опыт:
Как можно воду сделать морской?
(добавить в воду соль)
Почему в море легче плавать?
(опуская в соленую и пресную воду различные предметы, выясняем, что некоторые предметы в соленой воде не тонут)
Воспитатель: дети кто живет в море?
(рыбы, медузы, крабы, осьминоги, морские звезды)
Чем отличаются рыбки в аквариуме от рыб в море? Что на дне аквариума? Давайте сравним жителей моря с жителями аквариума.
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Воспитатель: наше путешествие продолжается, и мы сейчас с вами представим, что пришли на берег моря, а там очень много камешков.
Ходьба по камешкам.
- А теперь нам надо приготовиться к нырянию в воду. Для этого подготовим свои легкие.
Упражнение «Дышим носиком».
Дышать носиком полезно
Это известно детям конечно,
Ротик детки закрываем,
Глубже кислород мы вдыхаем
Носиком и выдыхаем
Потом чуточку легче,
Ну а еще раз так легонько
Дышим помаленьку.
(повторить 3 раза)
А теперь ныряем в воду. Глубокий вдох носом, при этом медленно присесть. Вдохнув, закрыть нос пальцами крепко сомкнув рот, присесть. Сосчитав до 5, подняться вверх, выдохнуть.
Вот мы с вами на морском дне. Здесь живут морские обитатели, сейчас мы выясним кто из них животное, а кто рыба.
Упражнение «Рыба или животное».
Воспитатель показывает детям картинку с изображением морских обитателей, а дети определяют кто из них рыба, а кто животное.
Морские обитатели приглашают нас на веселый танец.
Танец импровизированный.
Наше путешествие продолжается, и волшебная ракушка мне подсказывает, куда мы должны плыть. Плывите за мной.
Дети, продвигаясь по группе, находят силуэт рыбы.
- Какая красивая рыбка, но она не совсем настоящая. Дети давайте поможем рыбке украсить ее ракушками, как чешуей и изготавливать плавники и хвост из ниточек.
Коллективная изобразительная деятельность «Волшебная рыбка».
Пора нам возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
- Дети, вам понравилось морское путешествие?
- Какое море?
- Кто в нем живет?
- Как можно назвать их по другому?
- Молодцы дети.