Интегрированное занятие в старшей группе с элементами поисково-исследовательской и изобразительной деятельности «Морское путешествие»


Автор: Попкова Н. Н. - подписаться на статьи автора
Журнал: Информ-образование. 2024 Выпуск 1 - подписаться на статьи журнала

Цели:

Обеспечить условия для активной познавательной, творческой деятельности детей. Расширять и углублять знания о жизни подводных обитателей, закладывать основы научного познания природы. Содействовать в сохранении и укреплении здоровья детей с помощью дыхательных упражнений и упражнений для профилактики плоскостопия. Развивать фантазию, творческое мышление во время изобразительной деятельности. Воспитать умение работать коллективно.

Материал:

Музыкальные записи, ракушка, аквариум с рыбками, сосуды с водой, соль, предметы для опыта, камешки(для топтания) игрушечные морские обитатели. Макет рыбки для изобразительной деятельности, нитки, клей, краски, кисти, ракушки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: на этой неделе мы с вами расширили знания о еде и еде. С одним очень полезным продуктом питания мы с вами познакомимся сегодня. Это морепродукты и рыба. В этих продуктах питания есть очень много полезных веществ необходимых для роста детского организма и крепких костей.

- Откуда берут морепродукты? (отвечают дети)

- Давайте сегодня отправимся к морю и определим все особенности жизни морских обитателей. А поможет нам волшебная ракушка.

- Закрой глаза и послушай, как шумит море. Представит какое оно? (просторное, чистое, голубое, соленое)

Звучит музыка моря.

Опыт:

Как можно воду сделать морской?

(добавить в воду соль)

Почему в море легче плавать?

(опуская в соленую и пресную воду различные предметы, выясняем, что некоторые предметы в соленой воде не тонут)

Воспитатель: дети кто живет в море?

(рыбы, медузы, крабы, осьминоги, морские звезды)

Чем отличаются рыбки в аквариуме от рыб в море? Что на дне аквариума? Давайте сравним жителей моря с жителями аквариума.

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Воспитатель: наше путешествие продолжается, и мы сейчас с вами представим, что пришли на берег моря, а там очень много камешков.

Ходьба по камешкам.

- А теперь нам надо приготовиться к нырянию в воду. Для этого подготовим свои легкие.

Упражнение «Дышим носиком».

Дышать носиком полезно

Это известно детям конечно,

Ротик детки закрываем,

Глубже кислород мы вдыхаем

Носиком и выдыхаем

Потом чуточку легче,

Ну а еще раз так легонько

Дышим помаленьку.

(повторить 3 раза)

А теперь ныряем в воду. Глубокий вдох носом, при этом медленно присесть. Вдохнув, закрыть нос пальцами крепко сомкнув рот, присесть. Сосчитав до 5, подняться вверх, выдохнуть.

 

Вот мы с вами на морском дне. Здесь живут морские обитатели, сейчас мы выясним кто из них животное, а кто рыба.

Упражнение «Рыба или животное».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением морских обитателей, а дети определяют кто из них рыба, а кто животное.

Морские обитатели приглашают нас на веселый танец.

Танец импровизированный.

Наше путешествие продолжается, и волшебная ракушка мне подсказывает, куда мы должны плыть. Плывите за мной.

Дети, продвигаясь по группе, находят силуэт рыбы.

- Какая красивая рыбка, но она не совсем настоящая. Дети давайте поможем рыбке украсить ее ракушками, как чешуей и изготавливать плавники и хвост из ниточек.

Коллективная изобразительная деятельность «Волшебная рыбка».

 

Пора нам возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

- Дети, вам понравилось морское путешествие?

- Какое море?

- Кто в нем живет?

- Как можно назвать их по другому?

- Молодцы дети.