Создание мультипликационного короткометражного видео «Space»


Авторы: 
- Апарина А. В. - подписаться на статьи автора
- Полева Ю. В. - подписаться на статьи автора
Журнал: Информ-образование. 2023 Выпуск 2 - подписаться на статьи журнала

Автор проекта: Апарина Алёна Викторовна, педагог дополнительного образования

Соавторы проекты: Полева Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования, учащиеся объединения «Говорим по-английски»

Место реализации проекта: МАУ ДО ЦВР «Алиса», г. Бор

Тема проекта: создание мультипликационного короткометражного видео «Space»

Участники проекта: дети младшего школьного возраста, владеющие английским языком на уровне A1, педагог.

По продолжительности: один месяц

Типология проекта: практико-ориентированный.

По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий.

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Условия реализации проекта: наличие цифрового фотоаппарата, фотобокса, компьютера, программы «Movavi» для монтажа.

По организованным формам проведения работы над проектом: мероприятия в организованно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность: одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Создание короткометражного мультипликационного видео – современный вид проектной технологии, который интересен детям любого возраста.

Тема «Space» выбрана в связи с тем, что космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей. Также по теме космос есть несложные и короткие слова, которые легко запомнить: sun, moon, star, space; и слова, звучание которых на английском и русском идентичны, например: astronaut, rocket, planet, asteroid.

Гипотеза: у детей будут сформированы элементарные представления по теме «Космос», если дети заинтересуются темой космоса, проявится их познавательная активность, творчество и детальность в работе.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

Цель: создание мультипликационного короткометражного видео «Space» с дальнейшим использованием в качестве дидактического материала в учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные: способствовать автоматизации изученных лексических единиц по теме «Космос», познакомить детей с технологией создания мультипликационных видео;

Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, фантазии, формировать художественные навыки и умения; способствовать развитию связной, грамматически правильной монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры речи на английском языке; способствовать развитию познавательно-исследовательских способностей.

Воспитательные: содействовать умению работать в группе, воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности: нарисуют рисунки, сделают аппликации, совместно с педагогом разработают сценарий короткометражного видео, озвучат и смонтируют познавательное видео о космосе.

После завершения проекта дети смогут: осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с педагогом) из разных источников; осуществлять подбор различных материалов, собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

Изучение методической литературы.

Составление плана работы.

Информирование детей о предстоящей деятельности.

Выявление первоначальных представлений детей о космосе.

Подбор и просмотр презентаций и видео по теме космос.

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме, с целью систематизации и закрепления лексических единиц.

2 этап. Сбор информации.

Посещение виртуальной экскурсии Музея космонавтики г. Москва

Подбор дидактических материалов и литературы о космосе совместно с детьми.

3 этап. Выполнение проекта.

Разработка сценария мультипликационного короткометражного видео           «Space».

Подготовка рисунков и аппликаций.

Покадровая съемка путем передвижения вручную неподвижных объектов.

Монтаж и запись голосового и звукового сопровождения в программе «Movavi».

4 этап. Заключительный этап проекта.

Просмотр мультипликационного короткометражного видео «Space»   

совместно с родителями на день космонавтики.

План реализации проекта:

 

Образовательная область

Задачи

Методические приемы

Ответственные

Подготовительный этап

1

Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Тема: беседа «What do we know about Space»

Систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; способствовать закреплению лексических единиц по теме «космос».

способствовать развитию памяти, внимания, стремления узнать новое.

Просмотр видео «Exploring Our Solar System: Planets and Space for Kids»,

изучение лексических единиц

https://www.languageguide.org/english/vocabulary/space/

физкультминутка – «Sun, Moon, and Stars | The Singing Walrus | Songs for kids», устный опрос, выполнение письменных и устных упражнений, просмотр презентации о космосе https://view.genial.ly/642dd00e351ce40016f1f182/interactive-content-planets.

 

Подведение итогов.

Педагог

2

Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Обсуждение проекта с детьми.

Создание условий для реализации проекта.

Обсуждение.

Педагог.

Сбор информации.

1

Познавательное развитие. Подбор познавательной и методической литературы.

Посещение виртуальной экскурсии Музея космонавтики https://kosmo-museum.ru/static_pages/google-panorama

Подбор и анализ литературы и интернет ресурсов по теме космос.

Каждому ребенку предлагается выбрать факт о космосе, про который он будет готов рассказать в короткометражном видео.

Обсуждение

Дети, педагог.

Основной этап.

1

Художественное творчество. Разработка сценария мультипликационного короткометражного видео «Space».

На данном, этапе, дети с помощью педагога продумывают сюжет, придумывают реплики своих персонажей, репетируют свои реплики, записывают перевод реплик на русский язык для субтитров.

Обсуждение, анализ.

Дети, педагог.

2

Художественно-эстетическое развитие (рисование, апликация).

Подготовка фона, персонажей и элементов для мультипликационного короткометражного видео.

Каждый ребенок рисует себя в образе астронавта.

Дети между собой распределяют разработку других необходимых для видео элементов.

Просмотр и создание иллюстраций по теме космос.

Дети, педагог.

3

Познавательное развитие. Покадровая съемка.

 

Знакомство детей с техникой покадровой съемки. Осуществление детьми покадровой съемки путем передвижения вручную неподвижных    

объектов.

Демонстрация техники покадровой съемки.

Дети, педагог.

4

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Знакомство детей с техникой монтажа в программе «Movavi». Озвучивание видео.

Демонстрация техники монтажа и озвучивания видео в программе «Movavi».

Дети, педагог.

Заключительный этап проекта.

1

Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр мультипликационного короткометражного видео «Space»  

совместно с родителями на день космонавтики.

Просмотр и обсуждение видео вместе с родителями. Рефлексия. Подведение итогов.

Дети, педагог.

 

Выводы

В результате реализации данного проекта у детей сформировались представления о мультипликации, о том, как появляются мультипликационные видео, как можно «оживить» картинки персонажей. Дети получили мощный стимул к развитию творческого воображения и познавательного интереса. В результате работы над проектом дети научились намечать план работы, доводить начатое дело до конца, коллективно решать проблемы.

В процессе реализации проекта у детей наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе.

Результаты реализации проекта для педагога: повысилась профессиональная компетентность: применяются разные формы и методы работы с детьми в решении вопросов воспитания; повысилось качество работы с детьми через различные виды продуктивной деятельности по развитию познавательно-исследовательских способностей.

 Результаты реализации проекта для детей: дети заинтересовались темой космоса, повысилась их познавательная активность. Дети самостоятельно находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми. Дети изучили одну из техник создания мультипликационных видео и смогли сами снять свое первое мультипликационное короткометражное видео.

Ссылка на мультипликационное короткометражное видео «Space»

https://disk.yandex.ru/i/mMQxwGjRMVmuww

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

  1. https://en.islcollective.com/english-esl-worksheets/vocabulary-practice/vocabulary-flashcards-and-dominoes/environment/outer-space-pictionary/68788 

  2. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/grammar-vocabulary/word-games/space 

  3. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/speak-spell/spell/space-adventure 

  4. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/listen-watch/songs/flying-sun-stars 

  5. https://en.wikipedia.org/wiki/Solar_System 

  6. https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.html  

  7. Houston B. «Space», Dorling Kindersley, 2018 г.,- 156 с. 

  8. Sedgwick,M. Cudweed in Outer Space , GB Orion, 2012. - 76 c.   

  9. Yasuda A, Stone B «Explore the Solar System», Nomad Press, 2009., - 92 с. 

  10. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., 2003, - 96 с.  

  11. Милборн Анна «Я рисую мультфильм» – М.: Эксмо, 2006, - 64 с .