Цель: вспомнить и закрепить знания детей о зиме, и о весёлых забавах в это время года. Что для этого нужно. Пробовать составлять рассказы с описанием, прочитать и заучить стихотворение про зиму. Развивать графические навыки и мелкую моторику пальцев.
Оборудование: ватные клубочки, доска, опорные картинки про зиму, карандаши, листочки белой бумаги, картина «Зимние забавы».
Подготовительный момент
1. Игра «Назови ласково». Логопед называет слова и кидает снежок (ватный клубок), а играющие называют слово ласково и возвращают клубок обратно.
Слова: зима, снег, лёд, день, шуба, шапка, шарф, и т.д.
2. Загадки про зиму:
Запорошила дорожки,
разукрасила окошки.
Радость людям подарила,
и на санках прокатила. (Зима)
Рассмотреть вместе с детьми картину «Зимние забавы» и задать вопросы: в какие игры вы играете зимой? (ответы детей).
3. Логопед предлагает детям составить рассказ по опорным картинкам (снег и лёд, деревья зимой, синицы, воробьи, одежда, забавы зимой).
Наступила зима. Выпал первый снег. Лужи покрылись льдом. Деревья надели свой снежный наряд. Синички и воробьи ищут корм в кормушках. Люди надели тёплые, зимние шапки, шубы, варежки, шарфы и зимние сапоги. Для детей наступила весёлая пора. Весёлая пора: игра в снежки, катание на лыжах и коньках. Можно слепить снеговика, построить снежную крепость.
4. «Зимние забавы». Физминутка.
Весело бежим на лыжах,
Снег холодный лыжи лижут.
(имитировать ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках
(имитировать бег на коньках)
И упали, мы. Ах!
(присесть)
А потом снежки лепили,
(стоя сжимать воображаемый комок)
А потом без сил упали,
(присесть)
И домой мы побежали
(бег по кругу).
5. Итог. «Зимний портрет». Логопед читает стихотворение о зиме и рисует на доске, а дети рисуют на листочках бумаги зимний пейзаж и стараются запомнить стихотворение.
Интернет ресурсы: