Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий, детский, среднесрочный.
Авторы: Нечуговских М.И.Ярыгина Э.Б.
Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о разнообразии овощей, значении их для здоровья человека, лекарственных свойствах и о кулинарных рецептах блюд из овощей.
Участники: родители, воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, медицинский работник, физкультурный руководитель.
Новизна, актуальность
Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.
Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.
Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов.
Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.
Проблема
Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные блюда. Дети нашей группы не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа. Почему? Полезны ли овощи?
Врачи, диетологи отмечают, что овощи отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день.
Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации об овощах, их пользе.
«Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость, поэтому чтобы решить эту проблему поставили такую цель.
Цель:
Познакомить детей с разными видами овощей, их значением в питании людей.
Формировать у дошкольников потребность в позитивном отношении к потреблению овощных блюд.
Задачи:
Заинтересовать детей и родителей в реализации проекта.
Расширить знания о пользе овощей, желание употреблять их в пищу.
Помочь родителям и детям задуматься о своем здоровье.
Развивать у детей интерес к различным видам детской деятельности, умение работать сообща в коллективе.
План реализации проекта:
Через опрос детей узнать, что они знают об овощах и что хотели бы узнать.
Предложить участникам (детям совместно с родителями) найти ответы на свои вопросы в течение недели.
Подобрать материал для развития мелкой моторики и динамических пауз по лексической теме «Овощи». Задачи: способствовать развитию общей и мелкой моторики, развивать слух, внимание, двигательные умения. Вырабатывать четкие, координированные движения во взаимосвязи с речью.
"Витаминиада" - школа здоровья для родителей. Консультация мед. работника. Задачи: познакомить родителей с ролью витаминов в питании. Информировать родителей о значении овощей в питании детей.
Занятие «Овощи на нашем столе». Задачи: уточнить представление детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей. Развивать логическое мышление, формировать представление об их значении для здоровья. Закрепить понятие «Овощи».
Создание огорода на подоконнике.
Изготовление дидактической игры «Вершки - корешки».
Изготовление атрибутов для игры «Магазин».
«Лук - от семи недуг». Овощи в медицине. Задачи: расширять знания детей об использовании овощей в народной медицине. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.
Выпуск альбома «Книга кулинарных рецептов».
Выпуск альбома «Коллекция семян овощных культур»
Приготовление овощного салата.
Драматизация сказки «Репка».
Подбор стихов – загадок об овощах.
Разучивание песен «Урожайная» и др.
Что мы знаем об овощах |
Что можем и хотим узнать |
Как мы это узнаем |
- Овощи растут в земле; - Овощи бывают разные. -Овощи на улице растут только летом; -В помещении овощи растут всегда; -Из овощей варят суп, делают салат; -Зимой в банках приносят овощи, они маринованные; -Огород – это много разных овощей.
|
- Как растут овощи? -Чем подкармливать овощи? -Зачем подкармливают? -Какие бываю овощи? (разных сортов) -Какую пользу приносят овощи? -Как правильно ухаживать за овощами? -Откуда берутся семена? -Какие овощи используются при приготовлении блюд? -Что особенно важно для жизни овощей? - Можно ли есть немытые овощи, почему? -Можно ли брать немытыми руками овощи, почему? - Какие овощи можно есть сырыми, какие варить? |
-Прочитать книжки об овощах; -Побеседовать с родителями, медицинскими работниками о пользе овощей, и как за ними ухаживать; -Рассмотреть иллюстрации с изображением овощей; -Нарисовать картины с изображением овощей; -Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи; -Обратить внимание какие овощи растут на огороде.
|
Центр игры |
Центр познания/ книги |
Центр математики |
- Пальчиковые игры: «Капустка» «В огороде»
- Драматизация сказки «Репка» - Сюжетно – ролевая игра «Магазин» «Семья» «Столовая» -Игра «Чудесный мешочек» «Узнай на вкус»
|
Особенности труда работников полей, огородов. - Изготовление альбома с кулинарными рецептами. Витаминиада (выступление мед. работника) - Изготовление материалов для игры «Вершки - корешки» - Изготовление альбома «Семена овощных культур, овощи» - Чтение художественной литературы Стихи, загадки, пословицы. Интервью: «Что мы знаем об овощах» |
Дидактическая игра: «Разложи по порядку» (величина) «Подбери по форме» «Сосчитай - ка» (счёт)
|
Центр движения |
Витамины с грядки |
Центр экспериментирования |
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»
-Эстафета «Собираем урожай» «Разгрузи машину» «Посади на грядку» «Во саду ли - в огороде»
|
Начало темы: 1.04.2014 Окончание: 25.04.2014
|
-Посев семян -Посадка лука - Наблюдение за ростом лука в разных условиях (в воде, земле, без воды и земли) -Изготовление шапочек к подвижной игре
|
Центр музыки |
Центр искусства |
Центр строительства и конструирования |
-Разучивание песен об овощах. |
- Рисование овощей - Аппликация «Овощи на тарелке» - Лепка «Овощи»
|
- «Корзинки для овощей» - Изготовление вагонов-грядок из коробок для рассады - «Строим овощехранилище» |
Предполагаемый результат:
Дети знакомы с разными видами овощей, значением их в жизни людей, с удовольствием употребляют овощные блюда.
Взаимодействие с родителями
Проект «Витамины с грядки»
Центр игры
- Пальчиковые игры:
«Капустка»
«В огороде»
- Драматизация сказки «Репка»
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
«Семья»
«Столовая»
-Игра
«Чудесный мешочек»
«Узнай на вкус»
Центр познания/ книги
Особенности труда работников полей, огородов.
- Изготовление альбома с кулинарными рецептами.
Витаминиада (выступление мед. работника)
- Изготовление материалов для игры «Вершки - корешки»
- Изготовление альбома «Семена овощных культур
«Овощи»
- Чтение художественной литературы. Стихи загадки, пословицы об овощах.
Интервью: «Что мы знаем об овощах»
Художественная литература
Сказки
«Мужик и медведь
«Репка»
«Пых»
Б. Заходер «Помидор»
Н. Носов «Огурцы»
Ю. Тувим «Овощи»
Центр математики
Дидактическая игра: «Разложи по порядку» (величина)
«Подбери по форме»
«Сосчитай - ка» (счёт)
Центр движения
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»
-Эстафета
«Собираем урожай»
«Разгрузи машину»
«Посади на грядку»
«Во саду ли - в огороде»
Центр экспериментирования
-Посев семян
-Посадка лука
- Наблюдение за ростом лука в разных условиях (в воде, земле, без воды и земли)
Центр музыки
-Разучивание песен об овощах.
Центр искусства
- Рисование овощей
- Аппликация «Овощи на тарелке» «Овощи»
- Лепка «Овощи»
Центр строительства и конструирования
- «Корзинки для овощей»
- Изготовление вагонов-грядок из коробок для рассады
- «Строим овощехранилище»
- Изготовление шапочек к подвижной игре
Литература
Дмитриева В.Г. 1000 пословиц, загадок, поговорок. – СПб.: Сова, 2010
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2002. — 144 с.
Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = Здоровье. – М.: Просвещение, 1993
Соломенникова О.А. Формирование элементарных экологических представлений – Современное дошкольное образование, 2010, № 2