Цель: Повысить общую языковую культуру, развить интерес к языку как учебному предмету.
Задачи:
Углубить языковые знания, совершенствовать умения и навыки, получаемые учащимися на уроках.
Развивать творческие способности учащихся.
«Вопрос-ответ»
Что такое подлежащее? (это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?)
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются… (имена существительные)
Какие слова называются однокоренными? (слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень: например: осень-осенний)
Назовите главные члены предложения. ( подлежащее, сказуемое)
Что такое корень слова? (это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение)
Что такое сказуемое? (член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: Что делал? Что делает? Что сделал? И т.д.)
Из чего состоит наша речь? (из предложений, а предложения — из слов)
Что такое предложение? (это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль)
Как пишутся предлоги с другими словами в предложении? (раздельно)
Какие вопросы имеет родительный падеж? (Кого? Чего?)
Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «он», «мой»? (мужской род: Например: дом, сад)
Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «она», «моя»? (женский род: кошка, ручка)
Сказуемое нужно подчёркивать одной или двумя чертами? (двумя чертами)
Сколько в русском языке гласных букв? (10 гласных букв: а, я, о, ё, у, ю, ы, и, э, е)
Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы К.