Осени меня, учителя, своим крылом,
Город Детства с тайнами неназванными,
Счастлива, что и в беде, и в праздновании
Буду и твоим слугой, и королём,
И хранителем твоих чудес благословенных,
И целителем твоих сердец бесценных.
По А. Галичу
Любить ребёнка – жизненно важное кредо учителя, и призвание УЧИТЕЛЬ – это дар и служение одновременно, как два созидательных крыла, осеняющих учительский полёт в мир особенного ребёнка, в его город Детства, вне времени и пространства.
Какой планете для особого РЕБЁНКА быть?
Где радостно, свободно, горделиво мыслить может он, парить!
С истоков до современности духовная стойкость, активность, ежедневный упорный труд учителя с многозначительным дополнением дефектолог
с таким социокультурным феноменом, как дети с ограниченными возможностями здоровья – самый дорогой капитал нашего общества, которым в априори и является ДЕТСТВО, – это доказательство того, как с помощью идейной среды – ДОБРОШКОЛЫ, где не работают, а созидают, не выжидают, а действуют, и не столько по долгу, а исключительно по доброй воле, где нет догм, а есть задачи, нет равнодушия, а есть воодушевление, энтузиазм, каждый ребенок под чутким вниманием наставника-дефектолога ощущает себя окрылённым, способным подниматься на любую высоту, смелым в своём знании, умении, деле, обретает уверенность в жизни и с интересом ждёт завтра.
Этими критериями обоснован сознательный и осознанный выбор профессии «педагог-дефектолог»– самой гуманной, всепомогающей и детям, и их родителям, оригинальной богатством и разнообразием воспитательных, обучающих, коррекционных средств и техник целостной системы образования для детей с особыми образовательными потребностями.
Каждый из педагогов по праву гордится своим предназначением дефектолога – действовать только во имя добра к детям, быть всегда рядом с особыми детьми, проживать особый совместный путь преодоления трудностей, исполнения надежд, испытания радости достижений, руководствуясь принципами бескорыстия воспитания и обучения.
Главная цель деятельности учителя-дефектолога – благо ребёнка, а значит, главная педагогическая задача – создавать особую среду, где каждый мой подопечный ощущает себя защищённым от любого насилия, среду, которая содействует самореализации его как уникальной, представляющей абсолютную ценность личности. Эти устремления педагогов в собственной дефектологической практике поддерживаются сочетанием уникального опыта классиков дефектологии и современных методик и технологий, созданием благоприятного психологического микроклимата в работе с детьми (ведь учитель – это друг, проводник в мир знаний, опора для особого ребенка и его семьи), похвалой как мотиватора к коммуникации и движению вперёд, педагогическим оптимизмом, дающим уверенность в выборе наиболее правильного пути коррекции, признанием неповторимости и индивидуальности каждого ребёнка со своими особенностями, чтобы научиться на равных разговаривать с ним, понимать движение детского сердца.
Педагогическое дефектологическое сообщество единогласно и безапелляционно выражает глубокую убеждённость в том, что дефектолог – это особенный учитель особого ребёнка, и он никогда не должен удовлетворяться достигнутым, должен стремиться к постоянному творческому поиску, как, собственно, и наука дефектология.
Творческое «не знаю» – вот девиз на века воспитания и наставничества дефектолога, чья профессиональная миссия – помочь ребёнку в приобретении на каждом возрастном этапе нового социального статуса – гаранта жизненно важных компетенций, чей личный выбор и креативный талант, мастерство всегда побуждают к размышлениям, к постановке вопросов и поиску дальнейших ответов, чтобы опыт сегодняшнего дня был переходом к опыту ещё более богатому дней завтрашних.
ПРАВО ОСОБОГО РЕБЁНКА БЫТЬ ТЕМ, КЕМ ОН ЕСТЬ, должно стать для всех учителей-дефектологов архиважной педагогической ценностью, эталоном уважения и принятия ребёнка, требованием заботы и мощной защиты НА ВСЕ ВРЕМЕНА.
Не тот учитель, кто получает воспитание
и образование учителя, а тот, у кого
внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л.Н. Толстой