Цель урока: совершенствовать умение правильно употреблять разделительный твердый знак после приставок в устной и письменной речи.
Задачи урока:
Обучающие – уметь образовывать однокоренные слова с разделительным твердым знаком; применять полученные знания при выполнении заданий.
Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания; обогащать словарный запас.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие детей, готовность их к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
- Послушайте стихотворение внимательно, и скажите, сто сегодня на уроке мы будем изучать?
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели
Почему случилось так?
Кто виновник?
Твердый знак!
- Кто скажет, какая тема нашего урока?
- Написание слов с разделительным твердым знаком.
- Повторение приставка – это…., привести примеры приставок:
О, об, от, под, за, на, над, в, с, при, и т.д.
- А сейчас посмотрите на доску, я написала слова, в которых употребила некоторые из приставок. Но я не могу понять, какую ошибку допустила при написании, в словах нет смысла. (РАБОТА У ДОСКИ)
Подезд, сёмка, обявление, отехать.
- Вы мне помогли понять, где я допустила ошибки. Спишите слова без ошибок, выделите в них приставки.
- Посмотрите внимательно на слова, которые вы только что написали.
- Кто может сформулировать правило написания слов с разделительным твердым знаком?
Разделительный твердый знак пишется после приставок оканчивающихся на согласные и перед гласными Е, Ё, Ю, Я.
Работа по теме урока.
1. Правило на стр. 57
2. При помощи приставок образуйте новые слова. Слова записать. Выделить приставку:
ехал ехать езд
езжать ездить ездить
Под езд С езжать Об ехать
ездный езд езжать
ездной
3. Работа с пословицей:
- На доске записаны слова, из которых нужно «собрать» пословицу.
С…есть, чтобы, в, рыбку, надо, воду, лезть.
(Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть)
- работа с пословицей, словами.
4. Работа по учебнику: стр. 57, упр. 89.
- задание дифференцированно.
5. Самостоятельная работа: запись слов под диктовку.
Отъезд, объем, разъяснение, въезд, подъезд, подъемный, съедобный.
- проверка – ключ на доске.
Подведение итогов урока.
Чему учились на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание.
Стр. 57, упр. 88