Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Величина, форма, цвет»


Автор: Малярова Е. А. - подписаться на статьи автора
Журнал: Информ-образование. 2021 Выпуск 1 - подписаться на статьи журнала
Дата публикации: Май 2021

Цель: усвоить и закрепить знания, которые относятся к понятию «величина, цвет и форма». научиться составлять рассказы, при этом согласовывая прилагательные с существительными, развивать моторику пальце рук.

Оборудование: мяч, бумага, трафареты, цветные карандаши, доска, предметные картинки, цветные круги и квадраты.

1.     Организационный момент.

Играем с мячом «Словесные цепочки».

Логопед называет слово, а дети бросают ему мяч и называют слово на букву, на которое кончается слово; например: камыш- шапка, арбуз-зубы, петух-хлеб и т. д.

2.     Цвет.

Дети начинают вспоминать все цвета радуги.

Логопед напоминает сказку про «Цветик-семи цветик». Сколько было лепестков у цветочка и какого они цвета.

3.     Сказка «В лесу».

Используя разноцветные круги, дети составляют сказку.

Начинает логопед:

- На опушке леса жил-был серенький зайчик (серый круг появился на доске). С ним дружила белка (на доске появляется оранжевый круг). Как-то раз они играли в прятки возле зеленой сосны (кружок зеленого цвета). И вдруг… (дальше продолжают сочинять сказку сами дети раскладывают цветные кружочки.)

Игра «Какой цвет?»

На доску выкладываются квадратики разного цвета. Дети по очереди берут предметную картинку и располагают ее на доску под цвет квадрата одного цвета с картинкой.

Допустим: это рыжая лиса – оранжевый квадрат.

Это коричневый медведь – коричневый квадрат.

Это красный цветок – красный квадрат и т.п.

4.     Прочитать детям сказку Сутеева «Петух и краски».

Итог: раздать в конце занятия детям трафареты. Предложить обвести петушки и раскрасить его разноцветными карандашами.