Цель: усвоить и закрепить знания, которые относятся к понятию «величина, цвет и форма». научиться составлять рассказы, при этом согласовывая прилагательные с существительными, развивать моторику пальце рук.
Оборудование: мяч, бумага, трафареты, цветные карандаши, доска, предметные картинки, цветные круги и квадраты.
1. Организационный момент.
Играем с мячом «Словесные цепочки».
Логопед называет слово, а дети бросают ему мяч и называют слово на букву, на которое кончается слово; например: камыш- шапка, арбуз-зубы, петух-хлеб и т. д.
2. Цвет.
Дети начинают вспоминать все цвета радуги.
Логопед напоминает сказку про «Цветик-семи цветик». Сколько было лепестков у цветочка и какого они цвета.
3. Сказка «В лесу».
Используя разноцветные круги, дети составляют сказку.
Начинает логопед:
- На опушке леса жил-был серенький зайчик (серый круг появился на доске). С ним дружила белка (на доске появляется оранжевый круг). Как-то раз они играли в прятки возле зеленой сосны (кружок зеленого цвета). И вдруг… (дальше продолжают сочинять сказку сами дети раскладывают цветные кружочки.)
Игра «Какой цвет?»
На доску выкладываются квадратики разного цвета. Дети по очереди берут предметную картинку и располагают ее на доску под цвет квадрата одного цвета с картинкой.
Допустим: это рыжая лиса – оранжевый квадрат.
Это коричневый медведь – коричневый квадрат.
Это красный цветок – красный квадрат и т.п.
4. Прочитать детям сказку Сутеева «Петух и краски».
Итог: раздать в конце занятия детям трафареты. Предложить обвести петушки и раскрасить его разноцветными карандашами.