Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и коммуникативных дисциплин Волгоградской государственной академии физической культуры
В статье исследуется специфика дистанционного образования как важного элемента современного учебного процесса. Дистанционное образование рассматривается в контексте таких категорий, как «человеческий капитал», «инфляция информации», «информационные технологии», «рациональное распределение трудовых ресурсов» и др. Анализируется также такая проблема, как оптимальный выбор имеющейся информации в условиях ее постоянного устаревания. Дистанционное образование хорошо сочетается с повышенной мобильностью современного общества. Поскольку устаревает не только информация, но и сами профессии, проблема переквалификации стоит особенно остро. Дистанционное образование позволяет наиболее эффективно решать данную проблему.